28.05.2010
Оформление витрин магазинов

Оформление витрин магазинов


В вечернее и ночное время суток яркие, красочно освещенные и нарядные витрины магазинов освещают и украшают улицы и привлекают своим манящим светом покупателей. В большинстве городов талантливо и красочно оформленные витрины – это такая же местная достопримечательность, как фонтаны или скульптуры, прохожие и туристы подходят к витринам магазина, чтобы посмотреть и сфотографироваться. Витрины магазинов, всегда обращают на себя внимание проходящих по улицам потенциальных покупателей. Рассчитать эффективность и действенность той или иной витрины в качестве наружной рекламы сложно, но если перед витриной всегда сбавляют шаг или останавливаются люди и говорят о ней, а приходящие в магазин покупатели просят продать товар (такой же, как на витрине), это означает, что оформление витрин выбрано действительно удачное.

Наличие художественной и грамотно продуманной витрины во многом определяет статус магазина. Оформление витрин используют торговые центры, сетевые и фирменные магазины.

Сетевые магазины и фирменные магазины оформляют свои витрины в одном разработанном стиле и создавая эксклюзивную идею, применяют относительно стандартизированные рекламные подходы к оформлению витрин. В крупных торговых центрах размещаются большое количество арендаторов и пытаясь сохранять свой фирменный стиль торгового комплекса, обычно нечасто используют витрины в оформлении фасада. Ярко оформленные витрины магазинов-арендаторов украшают торговые галереи внутри комплекса.

Оформление витрин по классификации размещения на фасаде:

• Витрина на весь фасад магазина. Присутствие такой протяженной витрины является большой удачей. Ведь большая площадь остекления и свобода творчества, не ограничивающая фантазию художника, дает широкие возможности. Кроме этого, такая витрина дает возможность выгодно высветить весь внешний фасад торговой площади.

• Множество витрин. Модульные сетки позволяют создать серию решений по оформлению, заставляя прохожих рассматривать витрину за витриной не отрывая взгляда. Можно создать эффект кадров, последовательно развить сюжет в оформлении витрин.

• Витрины на втором этаже. В целях рекламы можно создать яркую и оригинально оформленную витрину на втором этаже здания. Оформление должно быть составлено из наиболее крупных и эффектных деталей, и тогда она будет работать на привлечение внимания с достаточно далекого расстояния.

• Многоярусная витрина. Дает возможность применять разнообразные нестандартные решения по оформлению , открывает потенциальным клиентам планировку, расположение, коммуникации и интерьерную привлекательность помещения . Такого вида витрина создает на фасаде горизонтальные доминанты, создает магазин более визуально заметным.

• Угловая витрина. Такое расположение это эффективный инструмент по воздействию на прохожих. Специалисты по оформлению считают, что воздействие такого вида витрин обусловлено визуально активностью угловой фасадной части здания, перехватывающей потоки пешеходов и достаточной свободной площадью для создания объемных композиций. По их мнению это композиционное решение ,должно быть создано с эффектом на быстрое визуальное восприятие витрин. Хороший пример такой композиции это кофейни сети «Starbucks», установившие в угловых витринах уютные и привлекательные столики. Так же угловые витрины, позволяют исправить многие фасадные, архитектурные и планировочные недочеты, как то острые углы в помещении, невысокие потолки и т.д.)

Витрины по значению открытости:

• Так называются витрины в том случае, если с фасада сквозь них видно внутреннее торговое помещение. Открытые витрины используются тогда, когда созданный интерьер магазина привлекателен. Дизайн торговых помещений создает дизайн витрин. При создании и проектировании открытых витрин нужно внимательно относиться к выбору и расположению торгового оборудования, видимого с улицы.

Исследования в России предлагают такую статистику – оформленные открытые витрины увеличивают прибыль магазина на 15-20%.

• Витрины закрытого типа. Пространство в витрине закрывается от помещения торгового зала специальной перегородкой. Такого вида витрины применяют в таких случаях, когда нужно закрыть интерьер магазина с расстановкой торгового оборудования, которое не создает красивый вид помещения с улицы.

В витрине задняя стенка оформляется постерами или баннерами с рекламой, окрашивается или драпируется по выбору дизайнера. Сама площадь витрины оформляется согласно фирменному стилю магазина. Закрытые витрины так же могут значительно различаться по глубине – от визуально плоских до витрин со значительной глубиной, которая позволяет создать внутреннее сложное и многоплановое пространство.

• Витрины открыто-закрытого вида. Такой тип витрин, через которые пространство интерьера торгового зала видно небольшой частью, обычно загораживается художественной композицией в самой витрине или специально изготавливаются стенки и перегородки.

Разделение витрин по художественному оформлению

• Витрины товарного типа. Главным элементом оформления витрин является выкладка из ассортимента, которую художественно украшают манекены, подиумы, красиво оформленные постеры.

• Витрины сюжетного типа. Современная дизайнерская конструкция, привлекающая внимание. Визуально соотносится со спецификой салона-магазина. При этом подходе дизайнеры создают композицию в виде сложного натюрморта или целой сцены, выставляют в витрине не столько сами товары, сколько идеи и образы, связанные с этим ассортиментом.

• Витрины товарно-сюжетного типа. Часть из широкого ассортимента магазина выставляется самым неожиданным способом, создаются оригинальные натюрморты, ставятся куклы, витрину украшают цветами и объемными рекламными материалами из пластика.

• Витрины акционного типа, сообщающие о сезонных скидках и распродажах. Создание и оформление привлекательной акционной витрины – это дизайнерская задача, требующая знаний и опыта по оформлению витрин. В не лучшем случае на стеклах витрин делается надпись -20% маркером или виниловыми самоклеющимися пленками, при профессиональном подходе – дизайнер креативно и творчески проработает тему оформления.

Витрины и освещение

Освещение витрин важно и необходимо в вечернее и ночное время суток, а также освещение используют для создания особых световых эффектов и динамики экспозиции. Освещение разделяют на 3 основных типа:

• Рассеянный и равномерный свет. При его создании правильно и равномерно высвечивает всю композицию, препятствует проявлению теней, искажающих экспозицию. В основном используются люминесцентные лампы, с высокой яркостью цветопередачи или обычные лампы накаливания.

• Направленный свет – это работа светового пучка и пятна. Используется активная работа света, все главные приемы и закономерности взяты из режиссуры. Свет проецируется на наиболее значимые элементы композиции, создаются разнообразные спецэффекты: туманность и контрастность изображения. При этом очень удобно использовать галогенные и металогалогенные светильники, создающие точечное освещение и значительный выбор по ширине и яркости световых потоков.

• Художественный подсвет с использованием неона и светодиодных светильников. Может полноценно применятся освещение цветом. Используются в сочетании с другими типами освещения в основном для создания динамичных и ярких композиций.

Витрины с экспозицией

Витринные стекла.

Часто владельцев пугает при оформлении витрин их ожидаемая хрупкость. Представив хулигана, кинувшего камень, и магазин понесет довольно значительные расходы. Власти ответственно также относятся к безопасности материалов, из которых изготавливается витринное стекло, заботясь о безопасности граждан. Рекомендуется использование следующих стекол:

• Армированное стекло – свето-прозрачный и пожароустойчивый материал, с применением стальной сетки внутри стекла. При механической нагрузке сетка удерживает осколки.

• Ламинированное стекло – покрытие стекла специальной защитной полимерной пленкой, которая при разрушении стекла не разлетается на осколки, защищая от порезов.

• Триплекс – многослойное стекло, трескается при ударе, но не рассыпается за счет склеивающего полимерного материала. Главным недостатком является большой вес витрины, изготовленной из этого материала;

• Закаленное стекло – прочное и ударостойкое. При разрушении покрытия растрескивается на небольшие неострые осколки.

Оформление витрин магазина детали

- Манекены. Изготовляются из различных материалов, чаще применяется гипс, пластик и полиэстер. Манекены в зависимости от дизайнерской концепции при оформлении витрин могут быть как классическими монохромными, так и полноцветными. При рекламном оформлении витрин можно использовать особые куклы в качестве манекенов. В Вашингтоне расположен магазин известный магазин, украшающий свои витрины уникальными фигурами индейцев Америки.

- Подставки различного вида под продукцию. Здесь без ограничений – используются как стандартные, так и дизайнерские разработки вешалки, подиумы специальных эксклюзивных конструкций.

- Масштабные копии товаров, муляжи увеличенного размера. Изготавливаются по эскизам специалистами или предоставляются производителями товаров в целях рекламы и продвижения товара.

- Всякие дополнительные элементы – цветочно-растительные композиции, мебель, сувенирная продукция, драпировка тканями, стильные аксессуары.

Приемы оформления витрин:

Оформление витрин – полноцветная печать с подсветом, аппликация виниловыми пленками на стеклах витрин, размещение: лайтбоксы и световые короба.

Оформление витрин – создание объемной пространственной установки. Основой разработки таких витрин, является выкладка товаров с целью рекламной концепции, применяются различные варианты светового оформления.

Световое оформление витрин - применяется во многих случаях, когда уровень освещения снаружи ниже, чем в витринах магазина, например - яркий и светлый магазин в более темном торговом комплексе, ярко освещенное помещение магазина, заманчиво и привлекательно для пешеходов на темной улице или яркая неоновая со световой динамикой интерьерная вывеска.

Наружная реклама - в витринах магазинов – это хорошая возможность для рекламирования товаров, на которые введены ограничения и наружная реклама непосредственно на местах продаж, а для магазинов и торговых центров – большой фасад, это косвенная реклама и доход от сдачи в аренду площадей под наружную рекламу.

Оформление витрин - правила:

• Оформление витрин - направлено воздействовать на целевую аудиторию.

• Дизайн витрин - поддерживает фирменный стиль бренд-бук магазина.

• При принятии решения по оформлению витрины необходимо рассчитать освещенность и теплотехнику в торговом зале.

• При оформлении витрин использовать подсветку.

• При дизайн-проектировании оформления витрин, обязательно правильно оценить расстояние до прохожих.

• Экспозицию в витринах нужно регулярно заменять.

• При разработке дизайн-проекта витрин нужно учесть устойчивость к внешнему воздействию (тепловому и физическому) всех применяемых материалов.

• Привлекательная витрина - это ухоженный вид – обязательное условие.

• Зимой обработать стекло витрины для защиты от обледенения.


← Возврат к списку