12.12.2013

Новые правила размещения вывесок в Москве
10 декабря столичное правительство утвердило новый порядок размещения наружной рекламы в городе. До 1 июля 2016 года Москва намерена привести все вывески в соответствие новым требованиям. Уже убрано около 40 тысяч рекламных конструкций разного формата.
Московские власти утвердили правила размещения и содержания информационных конструкций в столице.
Соответствующее постановление подписал Сергей Собянин. Документ вступил в силу с момента опубликования на официальном портале мэра и правительства Москвы.
Согласно новым правилам, вывески, размещенные на внешних поверхностях зданий и сооружений, расположенных в пределах внешних границ Садового кольца должны быть приведены в соответствии с требованиями до 1 мая 2014 года. В границах Третьего транспортного кольца − до 1 января 2015 года, на другой территории Москвы − до 1 июля 2016 года.
Стоит отметить, что запрещается размещать вывески на козырьках зданий, в оконных проемах, на кровлях, лоджиях и балконах, а также на заборах и архитектурных деталях фасадов объектов. Кроме того, подсветка вывески должна иметь немерцающий, приглушенный свет и не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений. Также по новым правилам на внешних поверхностях одного здания организация может установить только одну информационную конструкцию.
В столице также узаконят рекламу на трамвайных остановках и кабинах таксофонов. С декабря прошлого года число разрешенных форматов наружной рекламы уменьшилось до 13. «Я думаю, это впечатление всех москвичей: сегодняшние вывески, конечно, чрезмерные и по объему, и по цветовой гамме. Аляповатые, закрывают и исторические, и жилые здания», - сказал мэр Москвы.
Ранее Сергей Собянин заявлял, что в последние три года власти города проводят активную работу по наведению порядка на рынке наружной рекламы. Улицы освободили от сотен конструкций с навязчивыми вывесками, но тем не менее, нарушения в этой сфере еще имеются. Громоздкие конструкции скрывают фасады памятников архитектуры. Новые правила должны помочь в решении этой проблемы.
По словам мэра Москвы, за два с половиной года работы над регулированием рынка рекламы ее стало на 70% меньше − убрано около 40 тысяч рекламных конструкций разного формата.
4 июня в Москве утвердили новую схему размещения рекламных конструкций. По ней всю Москву разделили на 5 территорий - Центр, Север, Запад, Юг и Восток. В перечень объектов вошло около 12 тысяч рекламных конструкций: сити-бордов, афишных стендов, щитов и тумб.